Задвижки чугунные с обрезиненным клином: устройство и характеристики


Чугунная задвижка – это один из самых часто встречающихся арматурных запорных элементов. Несмотря на то что возраст задвижек из чугуна уже довольно почтенный, а инженеры постоянно предлагают все новые материалы и устройства, их продолжают активно использовать в трубопроводах самого разного назначения. Причина столь большой «привязанности» к этим элементам кроется и в уникальных характеристиках чугуна, и в том, что сами задвижки также не остаются неизменными, адаптируясь к новым условиям использования.

 

Задвижка чугунная с обрезиненным клином.

 

Большое распространение получили задвижки чугунные с обрезиненным клином – запорные элементы, прекрасно справляющиеся как с жидкой, так и с газообразной средой, проходящей внутри трубопровода.

 

Устройство задвижек чугунных с обрезиненным клином.

По своему устройству задвижки чугунные с обрезиненным клином довольно просты. В их состав не входит много элементов, что не только снижает сложность их изготовления, а значит, и их стоимость, но и делает эту арматуру предельно надежной.

 

Схема устройства чугунной задвижки с обрезиненным клином

 

Основной деталью запорного элемента является диск, покрытый резиной высокого качества. Такое покрытие выполняет одновременно три задачи:

  • повышает герметичность задвижки до предельно возможного уровня, что позволяет использовать элемент на самых ответственных участках трубопровода;
  • является дополнительным фактором защиты элемента от коррозийных процессов;
  • не пропускает никаких загрязнений внутрь трубопровода, благодаря чему состав движущейся по нему среды остается неизменным, а сам процесс движения – непрерывным.

 

Включение в состав задвижки обрезиненного клина позволяет избежать применения в ее конструкции сальников, которые чаще всего являются «слабым звеном» запорной арматуры, требуя регулярной замены, а значит, и регулярного и довольно сложного технического обслуживания.

Кроме того, в состав задвижки входит шпиндель, остающийся в процессе эксплуатации элемента неподвижным. Такая конструктивная особенность уменьшает и сам размер элемента, и необходимое для его установки пространство. В результате монтировать подобную задвижку можно в любом месте трубопровода, невзирая на количество свободного места.

Корпус задвижки изготавливается из чугуна высокого качества. Этот материал обладает повышенным сроком службы и великолепно переносит взаимодействие с самыми неблагоприятными условиями окружающей среды. Повышает срок эксплуатации элемента специальное эпоксидное покрытие корпуса, служащее дополнительной его защитой.

Присоединяется задвижка к трубопроводу с помощью фланцевого элемента. Такое соединение также отличается высокой надежностью и помогает свести процессы обслуживания запорной арматуры до минимума.

 

Характеристики задвижек чугунных с обрезиненным клином.

Простота устройства элемента и тщательный выбор материалов для его изготовления являются теми факторами, которые позволяют говорить о высокой степени надежности запорного элемента и его долговечности. Кроме того, на широту применения этих задвижек оказывают свое влияние и их эксплуатационные возможности.

  • Чугунные задвижки с обрезиненным клином могут использоваться на трубопроводах, температура внутренней среды в которых колеблется от 5 и до 225 градусов С.
  • Производители выпускают задвижки с самыми разными габаритными размерами входящего в их состав диска – минимальный его диаметр равняется 40 мм, а максимальный – 150 мм. При разработке задвижек учитываются габаритные особенности труб, стандартно применяемых при монтаже, а это значит, что подобрать задвижку необходимого размера можно для любого диаметра трубопровода.
  • Устройство задвижки помогает ей отлично справляться с эксплуатируемой внутри трубопровода средой, проходящей с довольно высокой скоростью. Например, скорость среды жидкого типа может доходить до 4 м/с, а газообразная среда может двигаться по трубопроводу со скоростью до 30 м/с – задвижка надежно перекроет течение среды и с легкостью выдержит ее напор.

 

Эксплуатация чугунных задвижек с обрезиненным клином.

Чаще всего чугунные задвижки с обрезиненным клином можно увидеть на трубопроводах системы горячего и холодного водоснабжения, а также на теплопроводах и в системах канализации. Большой ассортимент выпускаемых моделей подобных задвижек позволяет подобрать запорную арматуру, идеально подходящую для каждого конкретного случая. Например, если необходима задвижка для водопровода, следует обратить внимание на элементы, окрашенные в синий или красный цвет (синий цвет – холодное водоснабжение, красный – горячее).

 

Задвижка чугунная для трубопровода с холодной водой

 

Особенностью эксплуатации данного вида арматуры является то, что у нее имеется лишь два рабочих положения – она может быть или полностью открыта, или полностью закрыта. Находиться в частично открытом или частично закрытом состоянии она не должна, а значит, использовать задвижки из чугуна с обрезиненным клином в тех местах трубопровода, где с помощью запорной арматуры регулируется скорость и ширина потока, нельзя.

Сам процесс эксплуатации задвижки чрезвычайно прост – для того чтобы прервать поток среды, требуется лишь завернуть вентиль (обычно движение происходит по часовой стрелке). При этом применять большой физической силы не придется – все действие производится легко и плавно.

Читайте также:

Профнастил – это один из наиболее удобных материалов для изготовления ворот. Применяются такие ворота практически повсеместно, выглядят всегда аккуратно и красиво и радуют владельцев своим долголетием и минимальным количеством вложений. А еще большую привлекательность таким воротам придает то, что их вполне можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специализированной бригады. 

Даже специалисты затрудняются сегодня сказать, какие из видов hand-made относятся к современным, а какие возродились из забытых старинных ремесел. Но плетение из проволоки явно относится к появившимся вновь. Разберемся, какие материалы и инструменты требуются для этого вида рукоделия и как нужно правильно выбирать проволоку.

Обязательным элементом любого строительства является обеспечение здания системой заземления. С каждым годом эта задача становится все более актуальной, поскольку количество используемых электроприборов стремительно возрастает. Одним из наиболее востребованных элементов системы заземления является шина медная.

Рекомендовано: