Задвижка клиновая чугунная: устройство и особенности эксплуатации


Ни одна трубопроводная система не обходится без использования различных задвижек. Эти элементы отличаются простотой конструкции и легкостью эксплуатации, а основной сферой их применения является перекрытие потока среды, движущейся по трубопроводу.

 

Схема устройства задвижки

 

Очень распространенным видом задвижек являются клиновые устройства. Такая конструкция задвижки позволяет использовать ее в трубопроводах, по которым среда движется с достаточно большой скоростью. А главное требование, предъявляемое к клиновым задвижкам – это соответствие их материалов среде, которая перемещается по трубопроводу. Другими словами, среда не должна наносить вреда задвижке, проявляя себя по отношению к ней нейтрально. И с этой точки зрения особое внимание необходимо обратить на такой вид оборудования, как задвижка клиновая чугунная – элемент, который применяется практически во всех существующих трубопроводах, начиная с систем водоснабжения и заканчивая теми, по которым перемещается газ, нефть и пар. Связано такое разнообразие использования с  техническими возможностями и характеристиками материала, из которого изготавливаются задвижки – то есть чугуна.

 

Преимущества и недостатки клиновых чугунных задвижек.

Как уже видно из названия, задвижка клиновая чугунная имеет в своей конструкции запирающий элемент в виде клина. Кроме обычных клиновых задвижек, сегодня большое распространение получили чугунные задвижки с обрезиненным клином.

Задвижки из чугуна с клиновым запорным элементом производятся на основании конкретных требований ГОСТ, поэтому они прекрасно подходят абсолютно к любым трубопроводам. Но все же чаще всего их используют в системах горячего и холодного водоснабжения, канализации и пожаротушения, а также в системах, по которым перемещается пар.

 

Чугунная клиновая задвижка

 

Нельзя не отметить и следующие достоинства чугунных задвижек:

  • их относительную простоту конструкции, благодаря которой эксплуатация устройств не требует никаких сложных действий – как правило, запорный элемент, двигаясь перпендикулярно движению рабочей среды в трубопроводе в поступательном и возвратном направлении, просто перекрывает поток;
  • низкое гидравлическое сопротивление чугуна – это позволяет среде внутри трубопровода свободно передвигаться при полностью открытой задвижке, даже если движение это происходит с достаточно большой скоростью;
  • но и движение среды, обладающей высокой вязкостью, такие задвижки также могут обеспечить, причем они вполне способны направить ее абсолютно в любую сторону.

 

Говоря о достоинствах чугунных задвижек, нельзя промолчать и об их недостатках. Вообще, более-менее существенных недостатков можно назвать два:

  • большая строительная высота;
  • длительное время, которое требуется для того чтобы закрыть или открыть задвижку.

 

Но несмотря на то что минусы не слишком многочисленны, их все же необходимо учитывать, так как они могут напрямую влиять на удобство эксплуатации клиновых задвижек и на производительность труда.

 

Чугунная задвижка с обрезиненным клином: характеристики и достоинства.

Составным элементом чугунной задвижки с обрезиненным клином является диск, поверхность которого полностью закрыта высококачественной резиной. Такое устройство придает задвижке дополнительную устойчивость к коррозии, а кроме того, резиновое покрытие предохраняет трубопровод от засора в том случае, если произошло загрязнение рабочей среды.

 

Чугунная задвижка, оснащенная обрезиненным клином

 

Технические возможности чугунной задвижки с обрезиненным клином действительно широки:

  • Они могут легко справляться со средой, температура которой варьируется в пределах от 5 до 225 градусов С.
  • Диаметр диска может составлять от 40 до 150 мм, а это значит, что применять такую задвижку можно в трубопроводах практически любого из наиболее популярных размеров.
  • Скорость течения рабочей среды внутри трубопровода, где устанавливается такая задвижка, может быть довольно высокой – жидкая среда может проходить со скоростью до 4 м/с, а газообразная – до 30 м/с.

 

Для изготовления задвижки с обрезиненным клиновым элементом используется специальный ковкий чугун и высококачественная, отвечающая требованиям международных норм резина.

Управлять такой задвижкой предельно легко – надо просто повернуть вентиль по часовой стрелке для того, чтобы перекрыть проход среды по трубопроводу. При этом для перевода задвижки в закрытое или открытое положение вовсе не требуется применять большую силу – вся работа происходит максимально плавно. А резиновое покрытие диска обеспечивает безотказную работу системы, герметичное и надежное перекрывание потока без использования специальных сальников, то есть элементов, которые наиболее часто требуют замены вследствие износа.

Подобное устройство чугунных задвижек и внимательный подход к подбору материалов позволяет гарантировать их безотказную работу в течение длительного времени – срок их использования может достигать 50 лет.

Читайте также:

Ёмкости из нержавейки – это изделия, которые можно увидеть практически повсеместно. Применяются такие ёмкости и на промышленных предприятиях, и в быту. И причина столь широкой распространенности данных изделий кроется в выдающихся характеристиках материала, из которого они изготовлены. 

Поддоны из нержавейки нужны всюду – на промышленных кухнях, в душевых, в цехах производств пищевой и химической промышленности и в быту. А все благодаря качествам сплава – антикоррозийным и гигиеническим, а также абсолютной безвредности металла для человека. 

Перила для лестницы из металла – это элемент, который можно уже назвать традиционным. Такие перила можно встретить практически повсеместно, и не заметить их необычайного благородства и роскоши просто невозможно. А для того чтобы стать обладателем металлических перил, можно обратиться в специализированные мастерские или сделать очень интересные металлические перила самостоятельно. 

Рекомендовано: