Сварка магистральных трубопроводов


Очень большое значение для развития экономики имеет прокладка различных трубопроводов.  Магистральные трубопроводы позволяют транспортировать на очень большие расстояния газообразные и жидкие продукты добычи от месторождения до мест переработки или  их потребления. Трубопроводы делят по видам транспортируемых по ним продуктов, например водопроводы, газопроводы, нефтепроводы и др.

 

 Сварка нитки трубопровода

 

Остановимся подробнее на том, как происходит сварка магистральных трубопроводов.

 Главным условием бесперебойного функционирования трубопровода является правильный подбор  труб, с учетом эксплуатационных  особенностей.

 

Особенности труб.

Трубы бывают бесшовные, изготовленные на специальных станках из заготовок путем специальной прокатки или сварные, сделанные на специальных прессах из листовых заготовок.

Химический состав и геометрическая форма труб имеет большое значение для  правильного соединения труб в трубопроводе. Сварка туб является основным технологическим процессом прокладывания трубопровода. Трубопровод обычно сваривают из двух или трех труб, которые соединяют стационарно на специальных  трубосварочных станциях.

 В строительстве трубопроводов  уже непосредственно на месте соединения обычно пользуются различными видами дуговой сварки, такими, например, как ручная дуговая сварка, различные автоматические дуговые сварки под флюсом или в защитных газах,  а также контактной стыковой   сваркой оплавления.

Для  трубопроводов привозят трубы уже с подготовленными для сварки кромками. В зависимости от конструкции трубопровода, кромку делают в различной геометрической формы (под углом или с зазором для стыка) Подготовка кромок включает в себя не только правку приготовленных к свариванию концов, но и очистку от грязи, влаги и шлаков

Основной особенностью сварки трубопроводов является послойная сварка трубы, сначала нижний слой , затем вертикальный, а потом потолочный. Потому что невозможно сварной дугой прогреть сразу всю толщину трубы.

 

Автоматизированная сварка.

При автоматической сварке дугой подача электрода и перемещение дуги вдоль шва происходит автоматизировано. Автоматическую дуговую сварку под флюсом выполняют автоматически подаваемым электродом, который подается в зону сварки.  Флюс призван защищать дугу и сварочную ванну от  воздействия окружающей среды, кроме того препятствует разбрызгиванию жидкого металла. Автоматическая сварка под флюсом,  несомненно, имеет преимущество перед ручной дуговой сваркой. Она имеет большую производительность, весь процесс механизирован. Но есть и определенные недостатки, например, то, что сварку можно производить только в нижнем положении.

Для всех разновидностей дуговой сварки существует общий недостаток, это низкая производительность, так как мощность дуги приходиться ограничивать из-за опасности сквозного расплавления шва.

Более  высокую производительность получают при контактной стыковой сварке оплавлением. Где место стыка нагревается электрическим током и сдавливается.

 

Сооружение трубопроводов.

При сооружении трубопроводов трубы свариваются встык. Сборку труб для сварки делают с помощью специальных приспособлений, которые называют центраторами. Зазор между диаметрами свариваемых труб допускается не больше 1 см.

 Сварка трубопроводов

При сварке происходит образование усиления шва, которое называют гратом. Снаружи он может мешать  изоляции, а изнутри проходимости по трубопроводу. Поэтому  после сварки удаляют лишнее с помощью специального устройства - гратоснимателя.

Для ускорения  прокладки трубопроводов обычно пользуются не отдельными трубами, а сразу секциями, то есть сваренными в цеховых условия частями трубопровода.  Основным способом соединения труб в промышленных условиях является автоматическая сварка под флюсом или же сварка встык оплавлением. Это обеспечивает герметичность и прочность сварных швов.

 

Особенности сварки магистралей.

Соединение же труб в единую нитку на трассе чаще всего происходит вручную,  с помощью  дуговой сварки, причем сварка идет послойно, как уже говорилось выше. Первый слой выполняется вручную, а последующие два заваривают автоматической сваркой с флюсом.

Сварку разрешается проводить при температуре не ниже минус 20 градусов, что обеспечивает наиболее качественное соединение.

Все работы, которые направлены на соединение трубопровода, должны выполняться с полным соблюдением проектных чертежей и технологических особенностей, чтобы избежать возникновения напряжения трубопровода и появления трещин.

Сварка магистральных трубопроводов является высокотехнологичным процессом, поэтому должна выполняться сварщиками высокой квалификации, с соблюдением всех технических требований, потому что от этого зависит качественность проводимого трубопровода. В  нашей статье мы рассказали о особенностях процесса сварки магистральных трубопроводов, знание которых обеспечит качественное соединение секции труб. 

Читайте также:

Выполнения ручной газовой сварки, весьма трудоемкий и длительный процесс, который требует от исполнителей четкую организованность и соблюдению регламентирующих работ. В данной статье, описан принцип выполнения ручной газовой сварки, основные ключевые моменты и необходимые средства для ее выполнения.

Технология  сварки малоуглеродистых сталей  по сравнению с другими видами сварки не такая сложная. Процесс сварки не создает особых трудностей. Свариваемые изделия отличаются прочностью и высокой надежностью конструкций.

Такой вид сварки остается самым сложным и технологически затратным видом сварочного процесса. Неповоротный стык создает трудности при формировании сварочного шва.  При выполнении такого вида работ необходимо учитывать множество мелочей для достижения наиболее качественного результата. 

Рекомендовано: