Сварка из листовой стали


Для создания крепкого соединения металлических деталей обычно используется сварка, соответствующая данному виду металла. В этой статье остановимся на том, как делается сварка из листовой стали.

 

 Сварка листовой стали

 

Из листового или фасонного проката делаются различные листовые конструкции, такие например как несущие рамы, балки мостов, несущие стойки металлических конструкций   или различная бытовая утварь, водяные баки и водостоки.  Из  листовой стали делаются резервуары, цилиндрической формы используемые нефтепродуктов или других технических жидкостей. Также из стальных листов делают паровые котлы, которые должны выдерживать большое давление и высокую температуру. Для сварки листов толщиной  до 100 мм обычно пользуются электрошлаковой сваркой.

При сварке  листовой стали обычно используют соединение встык или соединение внахлест. Вертикальные соединения в резервуарах обычно делают стыковым швом, а круговые соединения  обычно делают  внахлёст, так  как обеспечить соединение без зазоров в этом случае практически невозможно, особенно для конструкций больших диаметров или при сварочных работах на большой высоте.

 Конструкции перед сваркой должны проходить обязательную предварительную подготовку для обеспечения прочности и герметичности швов.

 

Три этапа подготовки.

Правила подготовки изделий под сварку предельно просты:

  • Сначала обрабатываются кромки, которые подлежат сварке;
  • затем собираются все элементы конструкции, которые надо скрепить;
  • и в заключение, дополнительно очищаются все соединения, которые будут задействованы при сварке.

 

Подготовка металла к сварке

 

Кромки конструкций, подлежащие сварке, обрабатываются в соответствии с проектными  чертежами конструкции и в соответствии с соответствующими ГОСТу  5264—80 и другим ГОСТам  на основные конструктивные части швов конструкции. Обрабатывают кромки соединений под сварку фрезерных или на кромкострогальных станках. Или путем плазменной или кислородной резки на специально созданных для этого станках. Все размеры кромок должны соответствовать всем существующим  ГОСТам.

 

Сборка всех деталей под сварку.

Одним из важных и трудоемких  этапов подготовки к сварке любой конструкции является  сборка всех деталей под сварку. Для ручной дуговой сварки конструкцию собирают при помощи специальных  приспособлений различных модификаций в зависимости от самой конструкции.  Так струбцины используют для скрепления углового металла, полос, балок. Клинья для скрепления листовых стальных конструкций. Рычаги для скрепления уголков или других видов деталей. Кроме этого используют стяжные уголки и фиксаторы. Для стягивания деталей при  сварке используют специальные домкраты. Прокладки с клиньями обычно используют для скрепления металлических листов с соблюдением определенного зазора. А стяжные планки и угольники используются для скрепления листовых конструкций без прихвата. В цеховых условиях может использоваться специальное устройство прижимов рычажного или пневматического типа.

Все детали перед основной сборкой должны быть тщательно проверены. Кромки деталей должны быть измерены и иметь одинаковую ширину. Все элементы конструкции должны быть тщательно очищены от грязи, масла, краски, окалины, ржавчины, влаги. В условиях цеха всю конструкцию собирают на специальных стеллажах, на которых  установлены специальные крепления для скрепления конструкции (болты, стяжки ,штыри, домкраты и т.д.) Кроме этого могут использоваться простейшие верстаки и стеллажи, собранные из горизонтальных балок, высотой 20-40 см.

По мере сборки стыки собираемой конструкции закрепляются прихватками - небольшими швами, сделанными сваркой, для четкой фиксации соединяемых деталей. Прихватки делают в местах будущих сварных швов, за исключением тех мест, где они пересекаются. Выбор длины прихваток зависит от текучести расплавленной стали.

Такие прихватки придают жесткую неподвижность будущей конструкции и не дают смещаться деталям при усадке, которая неизбежна при сварке, что может повлечь за собой появление трещин. Поэтому сборку  с помощью прихваток рекомендуют использовать только для тонких деталей (5-10 мм), а для более толстых деталей лучше использовать клиновые стяжки, которые  допускают небольшое перемещение, при усадке, сохраняя общую фиксацию конструкции.

 

Особенности стыков.

Перед началом самого процесса сварки все стыки подлежат тщательному осмотру и при необходимости устраняются все недостатки стыков.

Изделия из низкоуглеродистой стали можно скреплять машиной контактной точечной сварки. Эта машина имеет специальную конструкцию электродов  и особую систему охлаждения стыков. Это позволяет скрепить между собой не только тонкие листы металла, но и более сложные тонкостенные конструкции из стали.

Таким образом, мы в нашей статье мы проанализировали существующие способы сварки, а также подробно остановились на всех этапах, предшествующие  процессу, под названием, сварка из листовой стали, четкое следование которым обеспечит успешный результат создания металлоконструкций из листовой стали.

Читайте также:

Выполнения ручной газовой сварки, весьма трудоемкий и длительный процесс, который требует от исполнителей четкую организованность и соблюдению регламентирующих работ. В данной статье, описан принцип выполнения ручной газовой сварки, основные ключевые моменты и необходимые средства для ее выполнения.

Технология  сварки малоуглеродистых сталей  по сравнению с другими видами сварки не такая сложная. Процесс сварки не создает особых трудностей. Свариваемые изделия отличаются прочностью и высокой надежностью конструкций.

Такой вид сварки остается самым сложным и технологически затратным видом сварочного процесса. Неповоротный стык создает трудности при формировании сварочного шва.  При выполнении такого вида работ необходимо учитывать множество мелочей для достижения наиболее качественного результата. 

Рекомендовано: