Сварка листового металла


Сварка листового металла может производиться с использованием присадочного материала и без него. Сварку пластин толщиной до двух миллиметров  можно производить с отбортовкой кромок без применения присадочного материала. Листы толщиной  2 - 5 мм свариваются с помощью присадочной проволоки, а разделка кромок у листов с толщиной превышающей 5 мм осуществляется исходя от толщины применяемого металла. При большом угле разделки полностью проваривается корень шва, при этом увеличивается масса наплавленного металла в связи с чем, уменьшается производительность труда. Малый угол разделки трудно проваривает корень шва. Обычно угол разделки составляет примерно 70-90 градусов. Режим сварки выбирается исходя из форм и габаритных размеров изделия, а также теплофизических свойств используемого металла. К параметрам режима относятся состав пламени, мощность пламени, расход присадочного материала, диаметр присадочной проволоки.

 

 Процесс сварки металла

 

Способы сварки.

При проведении сварки длинных швов применяются ступенчатый или обратноступенчатый способ положения швов, он разбивается по длине на участки по 100 – 250 мм и сваривается с перекрытием каждого следующего участка с предыдущим на 10 – 20 мм. Данный способ сварки способствует значительному уменьшению деформации.

При сварки тонколистовых конструкций без примеси присадочных материалов с оплавление кромок используются различные виды соединений. Основными являются: сварка двух листов с отбортовкой кромок  в стык (для сложных сплавов), сварка угловых швов с отбортовкой одного листа (при сварки коробов, баков), сварка отбортованного днища с цилиндрической обечайкой (для сосудов и бочек), сварка листов встык без отбортовки кромок на подкладке (где допускаются ослабленные швы), приварка днища к отбортованному корпусу (когда отбортовка кромок днища невозможна), сварка конструкций ребристых, сварка стыков труб.

Для сварки деталей при толщине более 4 мм используется многослойная сварка, шов заполняется несколькими слоями. Сварка осуществляется короткими участками, стыки валиков при этом на различных слоях совпадать не должны. Перед наложением каждого слоя производится очистка предыдущего до металлического блеска, это необходимо для повышения плотности и прочности сварного соединения. Преимущество многослойной сварки в том, что зона нагрева металла меньше, чем при однослойной, а также возможность проковки шва перед наложение другого слоя. Как недостаток можно указать увеличение расхода газов и уменьшение производительности процесса. Исходя из того что при сварке черных металлов, толщина которых превышает 5 мм, применяется в основном дуговой метод, многослойная газовая сварка менее востребованная.

 

Подготовка к сварке.

Газовая сварка листового металла начинается с подготовительных работ. Перед началом необходимо очистить края используемого для сварки металла и участки, прилегающие к кромке от пыли, грязи, ржавчины, краски и т.д. Очищают края пламенем сварочной горелки и металлической щеткой. Свариваемые детали соединяют прихватками, т.е. сваривают короткими швами для того, чтобы зазор между ними в процессе сварки оставался постоянным. Размеры прихваток зависят от длины шва и толщины используемого металла. Длина прихваток при сварке тонкого металла не должна превышать 5 мм, толстого 30 мм. Стыковые швы сваривать между собой можно и без прихваток, для этого необходимо в процессе сварки укладывать листы так, чтобы они между собой образовали небольшой угол и в результате постоянный зазор сохранится. Внешний вид, качество, прочность и надежность сварного соединения во многом зависит от тщательной и правильной сборки и подготовки деталей.

 

 Сварочный процесс - листовой металл

 

Необходимо отметить, что сварку листового металла и последующую обработку выполняют в специально оборудованных помещениях. Сварочные работы осуществляют только квалифицированные специалисты, которые знают до тонкостей весь процесс сварочных работ, а также быстро и качественно делают свою работу.

Читайте также:

Сварка магистральных трубопроводов является высокотехнологичным процессом, поэтому должна выполняться сварщиками высокой квалификации, с соблюдением всех технических требований, потому что от этого зависит качественность проводимого трубопровода. В  нашей статье мы расскажем об особенностях процесса сварки магистральных трубопроводов, знание которых обеспечит качественное соединение секции труб. 

Сварка высоколегированных сталей – довольно сложный и требующий строго соблюдения технологии процесс. Неправильно подобранные расходные материалы, не соблюдение требований по силе тока и прочего, может привести к сложно устраняемым последствиям. О том, как осуществить сваривание из подобных деталей и пойдет речь в этой статье.

В нашей статье мы проанализировали существующие способы сварки, а также подробно остановились на всех этапах, предшествующие  процессу, под названием, сварка из листовой стали, четкое следование которым обеспечит успешный результат создания металлоконструкций из листовой стали.

Рекомендовано: