Шланги для газовой сварки - устройство и эксплуатация


В связи с тем, что правила безопасности запрещают размещать в непосредственной близости у места ведения сварочных работ баллоны, генераторы газов, существует необходимость в удобной системе подачи этих газов. Для этой цели применяют шланги для газовой сварки, сделанные по специальной технологии и предназначенные для подачи одного из видов сварочных газов или жидкостей.

 

Классы сварочного шланга и их характеристики.

Современная классификация разделяет все шланги для ведения сварочных работ на три класса:

  • Класс 1. Шланги предназначены для подачи горючих газов, отличаются наличием сплошной красной полосы или полностью имеют такой цвет. Такие шланги предназначены для транспортировки пропана, ацетилена и других горючих веществ в газообразном состоянии. Они рассчитаны на работу при избыточном давлении до 6,3 атмосфер.
  • Класс 2. Шланги этого класса применяются для подачи горючих жидкостей, таких как керосин, бензин, уайт-спирит, смесей подобных жидкостей. Шланги имеют желтый цвет или такую полосу по всей длине. Допустимое рабочее давление 6,3 атмосферы.
  • Класс 3. К нему относятся кислородные шланги синего цвета, способные
    работать при давлении до 20 атмосфер.

 

Шланг предназначенный для кислорода

 

Все шланги имеют внутренний диаметр от 6,3 до 16 мм, выпускаются в двух исполнениях:

  • Шланги для умеренного климата, могут применяться при температуре окружающего воздуха от -30 до +70 градусов.
  • Сварочные шланги для холодного климата выдерживают температуру от -55 градусов, верхний предел тот же.

 

Продукция продается бухтами, содержащими до 100 метров шланга.

 

Конструкция газовых шлангов.

Они представляют собой многослойное изделие способное работать с агрессивными веществами, находящимися под давлением. Конструктивно шланги состоят из следующих слоев:

  • Внутренняя часть шланга изготовлена из черной технической резины, стойкой к воздействию проходящих по ней газов или жидкостей.
  • Поверх внутреннего шланга накладывается один или несколько (в зависимости от производителя) слоев нитяного каркаса, повышающего прочность изделия.
  • Верхний слой шланга также резиновый. В последнее время не применяют нанесение маркирующей полосы, вместо этого используется верхнее резиновое покрытие, имеющее требуемый цвет полностью. Применяемая резина должна быть морозостойкой, предназначенной для работы в определенных условиях.

 

конструкция сварочного шланга

 

Подобная конструкция обеспечивает безопасную эксплуатацию изделия.

 

Правила эксплуатации шланг для газовой сварки.

Согласно требованиям техники безопасности шланги для газовой сварки должны эксплуатироваться при соблюдении следующих условий:

  • Все шланги должны применяться для подачи к горелке только того газа, для которого предназначены.
  • Перед вводом в эксплуатацию шланги необходимо продуть воздухом для удаления талька, при этом воздух  не должен содержать примесей масел. После этого шланги промываются рабочим газом.
  • Длина газовых шланг должна составлять не менее 9 м, максимальный размер составляет 30 м, в крайних случаях, при разрешении руководства предприятия разрешено увеличить длину до 40-50 м.
  • Шланг может стыковаться по длине не более чем из 3 кусков, все соединения должны выполняться при помощи промежуточных приспособлений и хомутов.
  • При прокладке линии нельзя допускать перегиба, перекручивания шланг,  целесообразно применять спаренные шланги.
  • Во время работы необходимо следить за состоянием шланга, предохранять его от повреждений.

 

шланги для газовой сварки

 

Техническое обслуживание шланг для газовой сварки.

Газовые шланги должны постоянно подвергаться профилактическим осмотрам и проверке технического состояния.

  • Внешний осмотр проводится каждый раз перед началом работы. Проверятся целостность шланг, качество соединений.
  • Каждый месяц необходимо подвергать испытаниям избыточным давлением.  При этом для кислородных шланг величина давления составляет 20 атмосфер, а для ацетиленовых 5 атмосфер. Для этой цели применяют азот или сжатый воздух.
  • Каждый квартал все шланги должны пройти освидетельствование. В него входит внешний осмотр, испытание избыточным давлением газом (10 атм.) и гидравлические испытания.  Для этой цели в шланг нагнетают воду под давлением 30 атм.

 

Все обнаруженные дефекты должны немедленно устраняться, эксплуатация шланг для сварки непрошедших какую-либо проверку не допускается. Для обеспечения выполнения всех мероприятий практикуется закрепление каждого комплекта шланг за конкретным газосварщиком, отвечающим за их техническое состояние.

 Современные шланги для газовой сварки и резки позволяют транспортировать рабочие газы к месту веления сварки самым удобным способом. При правильной эксплуатации они обеспечивают безопасные условия работы.

Читайте также:

В этой статье подробно рассматриваются правила транспортировки жидкого и технического кислорода. Соблюдения правил перевозки кислорода исключает риск взрыва вещества, возникновения нестандартных ситуаций, обеспечивает безопасность грузчикам и водителю транспортного средства.

Сварщики знают, что использование газовых баллонов требует особых мер предосторожности. Все баллоны с газом изготавливаются в заводских условиях и оснащаются всем необходимым. Одной из важных составных частей любого газового баллона является его ключ, с помощью которого производится открывание и закрывание вентиля баллона.

Промышленные машины для производства шовной сварки – высокопроизводительные механизмы, применяемые в тех случаях, когда требуется соединить между собой металлические листы сварным способом. Устройство шовной машины не очень сложно, но при этом продумано до мелочей и позволяет производить сварку как продольных, так и поперечных швов, добиваясь при этом высочайшего качества соединения. 

Рекомендовано: