Машины для шовной сварки


Шовные машины – это устройство, которое применяется для ведения сварки внахлест металлических листов, толщина которых варьируется от полутора до двух миллиметров.

 

Типичная машина для шовной сварки

 

По своему устройству машины для шовной сварки очень похожи на машины, предназначенные для точечной сварки. Основными составными частями такой машины являются:

  • станина
  • механизм сжатия
  • электроды, выполненные в форме роликов и оснащенные хоботами для их крепления
  • механизм для вращения роликов
  • трансформатор, переключающий ступени с включающим устройством

 

Устройство шовной машины.

Станины машин для шовной сварки могут быть как литыми, так и сварными. Конструкция станины и ее форма подобраны таким образом, чтобы машину можно было устанавливать на полу, и при этом она стояла идеально ровно, надежно, не поддаваясь вибрации в процессе работы.

 

Схема машины для шовной сварки.

 

Механизм сжатия, которым оснащаются машины для шовной сварки, может быть педальным, иметь пневматический привод, а также работать от электрического мотора. Кроме того, некоторые производители выпускают и машины с комбинированным механизмом сжатия, в которых пневматический привод сочетается с электродвигателем. Задача, которую выполняет механизм сжатия во время процесса сварки, необычайно важна – он должен обеспечивать надежный прижим свариваемых поверхностей друг к другу в течение всего времени сварки, а оно может быть и довольно продолжительным. Исходя из этого, понятно, что педальный механизм сжатия, зависящий исключительно от усилий человека, работающего на машине, не может обеспечить полноценного выполнения этой задачи, а значит, наилучшими вариантами являются такие механизмы сжатия, как пневматический, электромоторный и комбинированный.

Электроды машин для шовной сварки, как правило, изготавливаются в форме роликов. Эти ролики вращаются с помощью редуктора, также может использоваться и другая система, которая будет приводить электроды в движение. Кроме того, некоторые виды машин могут быть предназначены специально для шаговой роликовой сварки. Такие машины оснащаются специальным устройством, благодаря которому ролики в нужный момент останавливаются, и электрический ток проходит через неподвижные свариваемые листы.

В основе механизма вращения роликов, как правило, располагается вал, на котором эти ролики крепятся. Если необходимо произвести сварку швов, которые расположены перпендикулярно, то в роли ведущего выступает верхний ролик, в то время, как нижний ролик вращается исключительно за счет того, что между ним и заготовкой в результате работы механизма сжатия возникает сила трения. Если же происходит сварка швов, расположенных продольно, то в роли ведущего выступает нижний ролик.

Очень часто машины для шовной сварки оснащаются прерывателем, с помощью которого происходит импульсное включение тока. Такой механизм выполняет очень важную роль – если происходит сварка стали, то он позволяет добиться более высокого качества сварного соединения. А в некоторых случаях – например, при сварке нержавеющей стали или цветных металлов, прерыватель просто необходим, так как только благодаря его наличию и появляется сама возможность для сварки подобных материалов. Прерыватели могут быть как механическими, так и ламповыми. Выбор типа прерывателя зависит исключительно от того, какие материалы подвергаются сварке. Если речь идет о нержавеющей стали или цветных металлах, то в этом случаи может быть применен исключительно ламповый прерыватель, а вот для сварки низкоуглеродистой стали прекрасно подходит и тот, и другой тип прерывателя.

 

Особые типы шовных машин.

Кроме стационарных машин для шовной сварки существуют и переносные или подвесные машины, по своему внешнему виду напоминающие клещи. Такое устройство может применяться для сварки листов из малоуглеродистой стали.

В состав подвесной машины входит трансформатор и клещи, а также специальное подвесное устройство, благодаря которому клещи могут перемещаться вдоль листов и поворачиваться на 360 градусов. Такие клещи оснащаются, как правило, пневматическим приводом, а с трансформатором для сварки они соединяются с помощью гибкого кабеля.

 

Вообще, производители сегодня выпускают шовные машины самой разной мощности – от 25 до 200 кВа. Все серийно производимые машины так и подразделяются на две группы: в первую группу входят машины малой мощности, вторая группа состоит из машин повышенной мощности. Машины малой мощности могут применяться как для поперечной, так и для продольной сварки листов толщиной от 1 до 2 мм. Что касается машин повышенной мощности, то они, в свою очередь, подразделяются на машины для продольной и машины для поперечной сварки.

Читайте также:

Сварочный инвертор – это довольно сложный аппарат для ведения сварки. И, как и  в любом аппарате, сложное его устройство имеет некоторые побочные эффекты – например, возможность появления некоторых неисправностей в работе. Некоторые виды поломок могут быть устранены только специалистами в мастерских, но встречаются и такие неисправности, справиться с которыми вы можете и самостоятельно.

 

Режимы выполнения сварочных работ контактным методом существенно  отличаются от других сварочных технологий. Именно это стало причиной того, что трансформатор для контактной сварки имеет своеобразную конструкцию, которая обеспечивает получения значительного сварочного тока.

В этой статье рассказывается о применении манометров для газовых баллонов в промышленных условиях. Кроме того дается краткая характеристика устройства данного прибора, отдельное внимание уделяется особенностям его маркировки, хранения и контролю за исправностью манометров.

Рекомендовано: