Электрическая контактная сварка как простой и надежный способ соединения


Электрическая контактная сварка является самым выгодным и прочным способом соединения. Сварной шов отличается долговечностью и качеством. Данный вид сварки довольно широко распространен в строительных работах с арматурой, при создании трубопроводов и рельс, а также при изготовлении частей автомобилей, например, кузова или кабины. Стоит отметить, что в машиностроении электрический вид соединения сложных заготовок является экономным и потому самым привлекательным.

 

Виды и общие преимущества электрической сварки.

Существует три основные группы электрической сварки:

  • стыковая сварка;
  • точечная сварка;
  • шовная сварка.

 

Стыковой вид сварки.

Стыковой сварной шов используется для сваривания арматурных полос, соединения стержней и труб, а также рельсов, фланцев и т.д.

 

Стыковой вид сварки.

 

Виды стыкового шва:

  • периодическое или прерывистое оплавление;
  • непрерывное оплавление;
  • использование сопротивления.

 

Способ прерывистого оплавления осуществляется путем многочисленных замыканий и размыканий тока, перемещая в нужном направлении необходимые детали. Возникающие при этом искры и жидкий металл создают прочный сварной шов. Данный способ удобен для легированных видов стали.

Непрерывное оплавление происходит благодаря нагреву стыков током до их оплавления. Удобство данного способа заключается в отсутствии необходимости подготавливать металл к сварке, так как под давлением тока с торца детали выдавливается расплавленный металл, а соответственно устраняются все возможные загрязнения. Данный вид сварки подходит для деталей с наибольшим сечением (до 3000 мм2).

Метод сопротивления используется путем обработки торцов свариваемых деталей, их соприкосновения и включения электрического тока. Когда металл достаточно нагревается, нагрузка снимается. Этот способ позволяет сваривать детали с сечением до 300 мм2, что особенно удобно при работе с трубами диаметром до 40 мм.

 

Точечный вид сварки.

Точечный тип сварки используется в ряде случаев для соединения пересекающих стержней и сварки листов. И для успешного результата общая толщина листов не должна превышать 12 мм, а толщина других элементов не больше 30 мм.

 

Точечный вид сварки.

 

Типы точечной сварки:

  • одноточечная двухсторонняя;
  • двухточечная односторонняя;
  • многоточечная односторонняя.

 

При этом последний вид практически аналогичен второму, только для него также требуется вторичная обмотка. При использовании первого вида нижний электрод остается неподвижным, а верхний перемещается за счет механизма сжатия.

Точечная сварка осуществляется следующим образом. Свариваемые детали устанавливаются и сжимаются. Включается трансформатор, чтобы металл нагрелся в зоне контакта, в результате чего расплавленный металл образует ядро. После увеличения силы сжатия деталей ток выключается, расплавленный металл кристаллизуется, а детали свариваются.

Отдельно стоит отметить рельефный вид точечной сварки. Для ее осуществления создаются выступы на свариваемых поверхностях путем холодной пластической деформации. Затем детали сжимаются, а через них пропускается ток.

 

Шовный вид сварки.

 

Шовный вид сварки.

 

Шовная электрическая контактная сварка чаще всего применяется во время соединения тонких листов (до 3 мм), отличается высокой прочностью и герметичностью швов. Чаще всего применяется для создания тонкостенных сварных труб и сосудов. Для ее получения детали необходимо сжать медными роликами (при соединении листов важно собирать их внахлест), затем сквозь них пропускается ток. В результате вращения роликов и перемещения листов сварной шов получается герметичным и довольно прочным.

Типы шовной сварки:

  • непрерывная;
  • прерывистая.

 

Первый способ используется при соединении малоуглеродистой стали с толщиной меньше 1 мм.

Второй способ подходит для более толстых изделий, поскольку благодаря вращению роликов ток будет подаваться импульсами, что позволит образовать ряд точек, перекрывающих друг друга и создающих один сплошной шов.

Читайте также:

Сварка чугуна – это задача, с которой нередко сталкиваются мастера, привыкшие все ремонтные работы по дому или работы, связанные с мелким ремонтом автомобиля, делать своими руками. Но задача эта не слишком проста и требует определенных знаний и навыков. И одним из самых популярных методов в данном случае является сварка чугуна  при применении аргона.

Под термином "холодная сварка принято понимать два совершенно разных метода соединения деталей - с помощью давления, вызывающего пластическую деформацию и соединение слоёв металла, и с применением специального двухкомпонентного состава, фактически склеивающего заготовки.

Сварной шов – это та часть металлоконструкции, требования к которой предъявляются наиболее строгие. Именно от свойств, характеристики и качества сварного шва зависит срок службы и надежность металлоконструкции. Недаром все эти параметры шва регламентируются целым рядом нормативных документов.

Рекомендовано: