Дефекты сварочного шва


Классификация всех дефектов.

Дефекты сварочных швов могут быть самыми разнообразными, но при этом существуют определенные типы их классификации. Таким образом, можно выделить следующие виды дефектов при сварке:

  • образованными из-за грубого нарушения установленных правил в ходе выполнения сборки. К примеру, может произойти смещение двух соединяемых краев или же появится зазор в изготовленной детали на месте соединения;
  • уже имеющимися в обрабатываемой детали в виде трещины или заката;
  • образованными в процессе некачественной сварки металла, который склонен к появлению трещины в месте соединения;
  • появившиеся в процессе работы или же при охлаждении детали из-за несоответствия зажимных инструментов;
  • образовавшиеся при эксплуатации изготовленной детали;
  • появившиеся из-за стопроцентного нарушения всей технологии проведения сварки или же в процессе термической обработки.

 

Дефекты сварочного шва могут быть, как внешними, так и внутренними. И это зависит от того, на какой глубине находится дефект или же непосредственно на поверхности детали.

Внешние дефекты могут выглядеть, как подрез, пора, шлаковое включение, неравномерная чешуйчатость или же незаплавленный кратер. Также к внешнему виду дефектов можно отнести несоответствие получившегося размера с заданным требованием.

Причиной внутренних дефектов становятся непровары в месте соединения, появление трещины или газовой поры, отсутствие соответствия материалов свариваемых деталей, пережог металла.

Также дефекты сварочного шва делятся на макроскопические, которые можно увидеть невооруженным глазом и на микроскопические, разглядываемые только при использовании микроскопа.

 

Причины образования дефектов сварочного шва.

Дефекты в процессе сварки могут появиться по причине отсутствия в равномерности высоты и ширины, а также, если металл шов имеет прожоги или наплывы, крупную чешуйчатость или  незаваренные кратеры.

Причиной появления прожогов может стать большая величина тока, необходимого для сварки, или слишком большой зазор между краями соединяемых деталей, как и небольшое притупление краев уже готового изделия. Иногда такой дефект появляется из-за неравномерной скорости проведения работы. Прожоги считаются совершенно недопустимыми дефектами, которые необходимо в обязательном порядке исправлять.

Если в месте шва образуется канавка или углубление, то такой дефект называется подрезом и является очень опасным, поскольку из-за его появления вся деталь и может выйти из строя и привести к более серьезной поломке. Чтобы устранить данный дефект необходимо будет осуществить наплавку более тонкого шва, используя при этом электрод малого диаметра.

Также опасным дефектом всегда является любая трещина, которая может появиться из-за химического состава наплавленного и основного металла. Также причиной образования трещины может стать скорость полного  охлаждения самого сварного соединения или же жесткость всего свариваемого контура. Те трещины, которые образуются непосредственно при сварке называют горячими, соответственно после того, как металл остывает – холодными.

Если между отдельными валиками и между наплавленным и основным металлом образуется несплавление, то такой дефект называется непроваром. В следствие непроваров может произойти разрушение всей конструкции при повышении концентрации напряжений и при уменьшении площади всего поперечного сечения металла.

В результате перенасыщения газами расплавленного металла сварочной ванны в шве могут образоваться газовые поры, которые делятся на внешние, когда они выходит на поверхность шва, и внутренними – при появлении внутри шва. При появлении таких пор снижаются в значительной степени механические свойства наплавленного металла, и происходит нарушение герметичности изделия.

Есть и такой дефект, как обычное загрязнение метала, который образуется из-за наличия шлаков, не успевших всплыть в процессе кристаллизации. Последствием такого дефекта становится уменьшение рабочего сечения шва, что приводит к понижению прочности соединения. 

Читайте также:

Сварка под флюсом – хороший метод получения качественного шва с определенным химическим составом. Под флюсом изделия из металла могут свариваться как вручную, так и с применением полуавтоматов и автоматов. О ручном способе сварки под флюсом и его особенностях расскажем в этой статье. 

Ручная техника сварки представляет собой кропотливый процесс. Тем не мене, дуговая ручная сварка считается универсальным способом, и поэтому настолько популярно. Детально о технике сварке и ее особенностях вы узнаете из этой статьи.  

Сварка ручным способом позволяет выполнять работы любой сложности. Такой способ позволяет выставлять разнообразные параметры, непосредственно влияющие на качество сварного соединения. Подробно об этих параметрах, а также некоторых видах ручной сварки в этой статье. 

Рекомендовано: